Оттого, как устроена школа, насколько ярко
воплощены в ней духовные ценности народа, зависит будущее нашего народа, нашей
страны. В условиях усиливающейся тенденции к дегуманизации современного
российского общества в особо трудном положении оказывается молодежь. Рост
наркомании, пьянства и преступности среди молодежи связаны с растущей
бездуховностью, и с теми трудностями, которые возникают перед подростками после
окончания школы. Решению этих актуальных проблем подчинен весь
учебно-воспитательный процесс на основе теории гуманно-личностного подхода по
системе Ш. Амонашвили в условиях школы с углубленным изучением предметов в
образовательной области "Технология".
Основная
цель, которой следует школа - в развитии личности каждого ребенка, в воспитании
свободного человека на основе Добра, Истины, Красоты, способного сделать
правильный нравственный, профессиональный, социальный и политический выбор.
Смысл, сущность нашей работы заключается в том, чтобы всеми своими
образовательными средствами почувствовать духовный мир каждого ребенка, помочь
ему в духовном восхождении, подготовить его к активной трудовой деятельности в
той сфере, которая отвечает уровню его развития, образования, природным
задаткам и интересам.
Особенностью деятельности школы является то, что идея гуманно-личностного
подхода, ставящая в основу духовное развитие личности, совмещается с другой
гуманной задачей - профессиональной ориентацией, имеющей огромное значение для
социальной адаптации подростков.
В 1999/2000 учебном году в образовательный процесс школы вводится углубленное
изучение предметов образовательной области "Технология". На основе
этого в начальной школе начат эксперимент по организации учебно-воспитательного
процесса на базе теории гуманно-личностного подхода по системе Ш. Амонашвили.
В 2000/2001 учебном году эксперимент логически вышел за рамки начальной школы,
что позволило создать собственную (авторскую) концепцию развития
технологического образования с профессиональным выбором и духовного воспитания
в школе.
В рамках эксперимента разработан оптимальный вариант учебного плана и
содержание учебных программ. В вариативную часть учебного плана введены,
факультативны по образовательной области "Технология" и факультативны
"Уроки духовности" на I, II, III ступенях.
Ангарск инфо - Ангарский Информационный Сайт
http://www.angarsk.info/index_2.php?dir=educ/school&page=241.html