ШАЛВА
АМОНАШВИЛИ В ХАКАСИИ
Сегодня в Верховном Совете Республики
Хакасия состоится первое знакомство научной и педагогической общественности
республики с профессором Шалвой Амонашвили, который специально прибыл в Хакасию
поделиться своими научными разработками.
С 29 января по 4 февраля 2003г. для
творчески работающих педагогов Республики Хакасия, работников учебных заведений
высшего и среднего профессионального педагогического образования, студентов и
всех неравнодушных к проблемам школьного образования в г. Абакане состоится
авторский семинар почетного академика Российской Академии Образования,
руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии,
профессора Шалвы Александровича Амонашвили по теме: «Основы гуманно личностного
подхода к детям в образовательном процессе» (Система Школа Жизни).
Шалва Александрович Амонашвили родился в
1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского
университета. В 60 - 70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах
Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного
направления, которое обрело известность под названием "«Гуманно-личностный
подход к детям в образовательном процессе». Его система «Школа жизни»
рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.
Амонашвили Ш.А. - автор книг, переведенных
на многие языки: «Педагогическая симфония», «В школу с 6 лет», «Школа жизни»,
«Созидание человека» и другие. Совместно с академиком, членом -корреспондентом
РАО Д.Д. Зуевым издает 100 - томную «Антологию гуманной педагогики» (издано 35
томов).
Принципы гуманной педагогики,
разрабатываемые Учителем от Бога Шалвой Александровичем Амонашвили, понятны и
близки всем творчески работающим педагогам, которые хотят избавиться в своей
работе от рутины и шаблонов авторитарной педагогики.
Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое
гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика
принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в
ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к
служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в
ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы,
процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая
духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к
педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять
необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его
недрах».
В традиционной педагогике педагогическое
мышление двухмерно, все строится на поощрении и наказании: ведет себя ребенок
хорошо - поощряем, плохо - наказываем; учится - отлично, не учится -плохо и
т.п.
А педагогическому процессу по Амонашвили
присуще «четвертое измерение в педагогическом мышлении» - духовная
устремленность вверх, принятие ребенка таким, каков он есть.
Данный семинар дает возможность каждому
желающему (учителю, родителю, студенту) постигнуть суть основных принципов
гуманной педагогики через живое общение с педагогом-новатором, ученым с мировым
именем Шалвой Александровичем Амонашвили, общение с которым никого не может
оставить равнодушным.
Семинар начнет свою работу 31 января в
9.00 часов в Центре детского творчества (г. Абакан, ул. Вяткина, 8).
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ